П`ятниця, 19.04.2024, 05:38
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Міні-чат
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 20
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
II. Основные вероучительные положения Церкви АСД

Священное Писание. В основу вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня положены Священные Писания Ветхого и Нового Заветов (Библия), которые, будучи богодухновенными по своей природе, представляют собой целостное и единое Божественное откровение, выражающее совершенную и спасительную волю Божию в отношении тварного мира в целом и человечества в частности: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (1 Петр. 1:21).

Богодухновенность наделяет Библию наивысшим авторитетом в вопросах христианской веры, делает ее надежным критерием в вопросах церковной практики и мерилом религиозного опыта всякого верующего: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (1 Петр. 1:19), «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17).

Священное Писание является первичным по отношению к преданиям. Предания принимаются Церковью в той степени, в какой они не противоречат Священному Писанию.

Бог и богопознание. Понимание Бога Церковью АСД не противоречит библейскому теизму, свойственному традиционному христианству. Творец воспринимается как сверхприродное, но вместе с тем как абсолютно личностное начало, динамично взаимодействующее с тварным миром.

Основывая свое понимание Бога на библейском монотеизме – «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4), адвентисты исповедуют единого Бога, извечно существующего в трех Лицах (ипостасях Отца, Сына и Святого Духа), – Троицу единосущную и нераздельную. Все ипостаси Божества равны в своей божественности и безначальности (см. Мф. 28:19; Ин. 10:30; 2 Кор. 13:13,).

Бытие и действия Бога доступны человеческому восприятию в той мере, в какой Сам Господь раскрывает Себя в многообразии Богооткровения (см. Втор. 29:29). Откровение есть самовыражение Бога. В свою очередь, Богопознание без Откровения невозможно.

Основными формами Божественного Откровения являются раскрытие Бога в природе как ее Творца и Вседержителя, непосредственные Богоявления и промыслительные события в жизни человека и человеческой истории, Священное Писание, представляющее собой записанный пророками опыт богочеловеческого общения и, наконец, воплощение Сына Божия, Иисуса Христа, представляющее наивысшее из всех Откровений Божиих, данных человеку: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1-2; см. также Пс. 18:2; Рим. 1:20).

Дар пророчества представляет собой зримое и непрекращающееся проявление Божьего руководства в истории Церкви (см. Иоил. 2:28-32; Деян. 19:6; 1 Кор. 12:27-31; 1 Фес. 5:20).

Мир. Материальный мир является Божиим творением. Все существующее обязано своим происхождением Богу-Творцу: «Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс. 32:9; см. также Евр. 11:3). Сотворенный Богом мир подчинен строгим законам, определяющим красоту и гармонию мироздания. Семидневный цикл (неделя) обязан своим происхождением деяниям Бога (см. Быт. 1), вызвавшим сотворение земли. В этом цикле седьмой день (суббота, что значит «покой»), освященный и благословенный Богом изначально (см. Быт. 2:2-3), имеет особое значение для человека как день его общения с Богом – Творцом и Спасителем. Будучи производным, или вторичным, материальный мир, тем не менее, не является изначально внутренне порочным (см. Быт. 1:31). Дуалистическое восприятие мира, противопоставляющее материальное и духовное, земное и небесное, чуждо адвентистской космологии. Учение о сотворении мира Богом исключает и монистический взгляд на мир, рассматривающий его как эманацию Бога и ведущий фактически к пантеизму.

Сотворенность мира исключает поклонение природе или человеку как Богу: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:2-5).

Человек. Человек – высочайшее и совершеннейшее из всех Божьих творений на земле, о котором в Священном Писании говорится как о сотворенном по образу и подобию Божию. Это означает, что человек появился на земле не в процессе эволюционного развития, а в результате целенаправленного творческого акта Создателя: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27).

Подобный взгляд на происхождение человека свидетельствует, прежде всего, о достоинстве и многоценности каждой человеческой личности в глазах Божиих: «…Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя» (Ис. 43:4). Он придает существованию человека истинный смысл и жизнеутверждающую уверенность: «…что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс. 8:5-10).

Согласно учению Священного Писания, человек представляет собой сложное и одновременно целостное существо, в котором его материальная составляющая (тело) неотрывна от духовной (душа). В свете этого неразрывного единства отдельное и самостоятельное существование души после смерти (отражающее скорее платоновский дуалистический, нежели библейский взгляд на человека) невозможно.

Человек представляет собой свободную личность, способную устанавливать сознательные личные отношения с Творцом и с себе подобными. Эти отношения регулируются нравственным законом Божиим, в основу которого положена любовь: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:25-28; см. также Лев. 19:18; Втор. 6:5;). Конкретным выражением этого нравственного закона являются известные Десять Заповедей, или Декалог (Исх. 20:1-17).

Будучи частью творения, человек несет ответственность за этот мир, вверенный ему для заботливого и разумного управления (см. Быт 1:28), а также за других людей, которые являются, прежде всего, его братьями, а не соперниками.

Подлинное предназначение человека во всей полноте раскрывается только в его связи с Богом.

Зло и проблема теодицеи (оправдания Бога). Зло не существует как вечная антитеза добра. Материальность мира не означает его изначальной порочности. Не является источником зла и Сам Бог.

Природное и социальное зло – результат грехопадения (см. Быт. 3), которое представляет собой сознательное и добровольное отчуждение свободных и разумных тварных существ от Бога: «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:2). Но, в силу произошедшего прежде грехопадения части ангелов, проблема зла имеет не только земное, но и небесное (вселенское) измерение: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:9). Грехопадение первых людей, выразившееся в желании «быть как боги», привело к разрыву отношений между человеком и Творцом, источником всякого блага. В результате греховный выбор человека исказил его природу, повлек за собой неисчислимые страдания, болезни, биологическое старение и смерть. Грех разрушил отношения между людьми, превратив всю последующую историю человечества в нескончаемую череду войн, насилия, жестокости, вражды. По причине греха человек находится в антагонистических отношениях и с природой (см. Быт. 3:17-18), поэтому нередко он ведет себя не как мудрый управитель, а как эгоистичный и безжалостный эксплуататор, варварски и хищнически относящийся к среде своего обитания: «…вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22; Откр. 11:18).

Зло по своей природе временно. Уважая свободу выбора сотворенных Им существ, Господь допускает, чтобы зло проявило себя во всей его трагической сущности, но однажды положит ему конец и вернет вселенную в состояние мира и гармонии: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр. 21: 3-5).

Путь спасения. Спасение мира от греха и зла представляет собой непрекращающееся действие Божьей благодати (см. Тит. 2:11). Главная роль в этом процессе принадлежит Сыну Божию, Иисусу Христу, спасшему человечество от вечной гибели через воплощение, искупительную смерть, воскресение из мертвых и ходатайственное служение в небесном святилище: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).

Спасение рассматривается в контексте Завета как основополагающая сотериологическая* категория, положенная в основу взаимоотношений между Богом и человеком.

Человек является активным участником Завета, свободно и добровольно принимая действие Божией благодати (см. Иер. 31:33; Мф. 26:28).

Адвентистской Церкви чужда концепция, согласно которой Бог в одностороннем порядке решает судьбу каждого человека, предопределяя для одних спасение, а для других – вечное осуждение и смерть.

Адвентисты воспринимают дар спасения не просто как Божий акт оправдания, но и как внутреннее преобразование человека под воздействием Святого Духа – покаяние и возрождение к новой жизни со Христом, освящение и возрастание в богоподобии: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Спасение носит также эсхатологический характер. Проблему греха и зла окончательно разрешит Второе пришествие Христа на землю.

Церковь. Церковь представляет собой волею Творца организованное сообщество народа Божия, объединяющее верующих в Иисуса Христа как Господа и Спасителя – независимо от этнических различий, национальности, пола и социальной принадлежности.

Вхождение в Церковь совершается добровольно в сознательном возрасте через крещение. Крещению должно предшествовать покаяние и исповедание грехов, а также научение основам христианской веры.

В Священном Писании Нового Завета Церковь представлена как «тело Христово» (Еф. 1:23), чем подчеркивается, прежде всего, связь Церкви как сообщества верующих со Христом, Который «есть Глава тела Церкви» (Кол. 1:18), а также взаимосвязь между всеми людьми, составляющими Церковь. Подобная связь привносит в Церковь отношения подлинного братства, взаимопонимания, уважения и любви. Выражением этой связи является евангельское установление Вечери Господней, в знак верности которому Церковь регулярно совершает обряд Причастия.

Господь также говорит о Своей Церкви: «…вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16-17). Именно присутствие Святого Духа придает Церкви статус богоданного института и наделяет ее силой, необходимой для осуществления ее миссии в этом мире.

Эсхатологическая направленность Церкви Адвентистов Седьмого Дня не исключает ее активного участия в жизни общества. Считая великое поручение Христа проповедовать Евангелие (благую весть о спасении) своим приоритетным делом (см. Мф. 28:19-20), Церковь прилагает все усилия к духовно нравственному оздоровлению общества, облегчению страданий людей, поиску путей к конструктивному диалогу с другими церковными, общественными и государственными организациями ради разрешения насущных проблем современности.

Будущее. Церковь Адвентистов Седьмого Дня, опираясь на многочисленные свидетельства, оставленные Самим Христом и апостолами, исповедует веру в непреложность Второго Пришествия Христа, которое, в противоположность страдальческому характеру Его Первого пришествия на нашу землю, будет величественным и триумфальным: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24:30). Это событие будет сопровождаться воскресением и преображением искупленных из всех народов всех времен (см. 1 Фес. 4:16).

Хотя в Священном Писании недвусмысленно подчеркивается идея близости Второго Пришествия (см. Мк. 9:1; 13:30; Рим. 13:11 12), в то же время оно ясно говорит, что момент наступления конца существования жизни на нашей планете неизвестен (см. Мф. 24:42; Мк. 13:32 33). Тексты, подчеркивающие идею близости этого эпохального для земли события, скорее, подразумевают теологическую, а не хронологическую взаимосвязь между настоящим и будущим. Они указывают не столько на время Второго Пришествия как такового, сколько на грядущую реальность самого факта этого события, и поэтому предназначены, прежде всего, для того, чтобы христиане не утратили духовную бдительность, а не для хронологических расчетов.

Второе Пришествие Христа – основа христианской надежды, выражающей чаяния согрешившего человечества о возвращении утерянного рая. Это событие знаменует собой завершение греховной истории рода человеческого и открывает путь вечному Царствию Божию на земле, которое в период до Второго пришествия Христа во славе носит лишь предначальный характер.
Форма входу
Логін:
Пароль:
Пошук
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2024Безкоштовний хостинг uCoz